ГБУК РТ
Вторник, 24.10.2017, 10:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих
   г.Казань ул.Серова д.3  Тел/факс (843) 557-26-27, 557-42-09
Главная Новости культуры - ФорумМой профиль
 
Сайт переехал по адресу http://rsbsrt.ru/
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Жизнь незрячих » Жизнь незрячих в России » Новости культуры
Новости культуры
NinonДата: Пятница, 08.02.2013, 10:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Мультфильм "Шрек" перевели для незрячих россиян


"Теперь мы будем распространять этот тифлокомментарий по письменным заявлениям отделений ВОС для того, чтобы они делали некоммерческие показы. Это нужно для того, чтобы незрячие подростки видели то, что видят все их сверстники", - добавил Анатолий Попко.

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Мультфильм "Шрек" стал доступен для незрячих и слабовидящих россиян благодаря выпуску специальных комментариев, сообщил в среду РИА Новости руководитель отдела по работе с молодежью культурно-спортивного реабилитационного комплекса Всероссийского общества слепых (ВОС) Анатолий Попко.
"Мы за два с половиной месяца сделали профессиональный тифлокомментарий. Вчера состоялся премьерный показ, приехавшие дети поучаствовали в конкурсах — делали из мармеладных червяков шашлык для Фионы, пощупали ростовых кукол и теперь хоть имеют представление, кто такой Шрек", — рассказал он.
Тифлокомментарий — это закадровое описание видеоряда, составленное сценаристом и начитанное диктором, но это не субтитры, не аудио-версия фильма и не вариант аудиокниги.
Руководитель КСРС ВОС отметил, что создание тифлокомментария — это дорогостоящий и трудозатратный процесс, требующий слаженной работы как зрячих, так и незрячих специалистов.
"Теперь мы будем распространять этот тифлокомментарий по письменным заявлениям отделений ВОС для того, чтобы они делали некоммерческие показы. Это нужно для того, чтобы незрячие подростки видели то, что видят все их сверстники", — добавил Попко.

РИА Новости
 
NinonДата: Пятница, 08.02.2013, 10:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Воспитанники гаврилов-ямского интерната получили в подарок "говорящую" азбуку

Уникальную "говорящую" азбуку получили в конце января 2013 года воспитанники интерната для незрячих и слабовидящих детей.
Преподнесли им такой подарок представители одного из столичных благотворительных фондов под эгидой ЮНЕСКО. Гаврилов-ямские дети получили уникальную книгу вторыми в России после московских школьников. "Говорящая" азбука, которую авторы создавали четыре года, позволяет обучить малышей азбуке Брайля. На каждую букву алфавита здесь подобран свой сказочный герой и представлена разная фактура ткани, в которую он одет - атлас, бархат, вельвет, драп. К книге прилагается "волшебный карандаш", как его уже назвали дети. Именно это электронное устройство позволяет сделать книгу говорящей, а также озвучивать ее героев.
Столичные общественники также передали гаврилов-ямскому интернату "говорящие" и рельефные книги, которые незрячие малыши могут изучать пальцами. Они предназначены для развития остаточного зрения, мелкой моторики рук, тренировки ориентирования в пространстве и, в целом, для социализации слепых и слабовидящих детей.

Сайт "Независимое информационное агентство"
 
NinonДата: Вторник, 12.02.2013, 12:22 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Черкесские сказки зазвучат в исполнении Сати Казановой

Певица и актриса Сати Казанова приняла участие в благотворительном проекте "Кавказские сказки для слепых детей". Сати записала для аудиодиска две черкесские сказки "Сын бедной вдовы" и "Трудовые деньги" на русском языке.
Проект "Кавказские сказки для слепых детей" организован ООД "Российский конгресс народов Кавказа" совместно с РИА новости. В ходе проекта известные представители Кавказа записывают аудиосказки кавказских этносов – ингушские, армянские, черкесские, осетинские, грузинские и других народов.
Диски со сказками планируется передать в детские дома для слепых детей.
"Для меня большая честь участвовать в таком благом деле, – говорит Сати. – Я надеюсь, мой вклад будет ценен для детей и взрослых, тем более, что сейчас начинаю активную работу в направлении социальной деятельности".
Презентация проекта "Кавказские сказки для слепых детей" состоится в третьей декаде февраля (точная дата будет известна позднее) в пресс-центре РИА Новости.

Пресс-служба Сати Казановой
Информационно-аналитическое агентство NatPress
 
NinonДата: Вторник, 19.02.2013, 09:42 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
В Уфе прошел фестиваль слепых и слабовидящих музыкантов

Автор Наталья ФЕДОРОВА
16.02.2013 19:44


Если зрение потеряно, его уже невозможно восстановить без дорогостоящих операций. Так считают многие и ошибаются. Фестиваль "Живой звук", прошедший 16 февраля во Дворце культуры регионального отделения Всероссийского общества слепых в Уфе, показал: человек может видеть не только глазами, но и душой.
Перед началом фестиваля на сцене Дворца культуры стояла обычная суматоха. Организаторы решали последние вопросы, а участники на сцене проверяли качество звука…
- Так, девочки, давайте теперь про васильки…, а теперь нашу любимую! - бойко раздавала указания руководитель одного из музыкальных коллективов.
Исполнительницы четко исполняли все указания: пели, синхронно двигались в ритм музыке, хлопали в ладоши. А затем дружно удалились в гримерную.
Мимо уверенной походкой прошел еще один музыкант – крепкого телосложения красавец лет 35-ти. За кулисами готовится к выходу следующая музыкальная группа.
Зарядили зал энергетикой
Сначала на сцену вышел женский квартет "Рапсодия" из Белорецка. Его участницы, одетые в яркие костюмы, удивили не только хорошим вокалом, но и умением вести себя на сцене, что является достаточно большой редкостью для самодеятельных коллективов.
Вслед за ними перед зрителями выступил фольклорный ВИА "Аманат" из Мелеузовского района. Его поппури на башкирские песни покорило зал. Это был полноценный номер: правильно подобранные костюмы, народные инструменты, отличное исполнение. Солист ансамбля выглядел настоящим башкирским сэсэном!
- Уух, какой молодец! – завелась бабуля в центре зала. – Это по-нашему, по-настоящему!
Третий участник фестиваля – уфимская рок-группа "Стоун-флеш", казалось, вообще не уложился в самодеятельный формат фестиваля. Группа энергичных молодых людей в рокерских футболках играла совершенно профессионально и по-настоящему "отожгла" на сцене. Солист группы - 35-летний Константин Капитонов - исполняя качественный рок и блюз, так наполнил зал своей энергетикой, что даже пенсионеры под конец начали ему активно аплодировать.
Музыка помогает реализовать себя
- Послушайте, мы ведь правильно поняли, что в сегодняшнем концерте сами слепые участие не принимали? – поинтересовались мы после концерта у организаторов.
- Да нет, что вы! Это все наши люди! – радостно улыбнулась женщина и с гордостью добавила, - Они у нас все такие, герои! Солист "Стоун-флеш" Костя Капитонов – это, например, вообще наш эталон, он не только профессиональный музыкант, но и призер мировых чемпионатов по дзюдо. Сейчас работает тренером в фитнес-клубе, а кроме того профессиональный массажист. А сэсэн, который вас так удивил, Фаниль Яманаев, бывший подводник, офицер запаса, потерял зрение, но, как видите, нашел себя в музыке: и поет прекрасно, и на народных инструментах играет. Музыка помогает многим членам нашего общества реализовать себя: они становятся более открытыми, энергичными, верят в себя.
- Мы и раньше были молодцы, а теперь вообще покорим всех своими талантами! - улыбаются организаторы фестиваля – Видите, уже слепых в наших людях не узнаете! Огромное спасибо фонду "Урал" за то, что он дает нашим людям возможность реализовать себя в жизни!
Музыкальная терапия помогает слепым обрести уверенность в себе, и в итоге они могут реализоваться в жизни, чувствовать свою востребованность в обществе. В этом году Благотворительный фонд "Урал" выделил республиканскому обществу слепых 2,5 миллиона рублей. Это поможет реализовать почти полсотни запланированных обществом реабилитационных мероприятий. В организации уверены: эти деньги дадут слабовидящим самое главное – возможность чувствовать себя нужными.

Источник: Сайт "Про Уфу.ру"
 
NinonДата: Среда, 20.02.2013, 12:42 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Фотовыставка о жизни слабовидящих людей открывается в Екатеринбурге

В Екатеринбургской галерее современного искусства 21 февраля 2013 года откроется выставка художественной фотографии о жизни слепых автора Наташи Подуновой "Смотри шире".
Как сообщили в галерее, основой фотовыставки является книга фотографий "Смотри шире", изданная в ноябре 2012 года, важная часть которой – диалоги между героями книги, инвалидами по зрению, и фотографом. После выпуска издания Наташа Подунова не останавливается на достигнутом и продолжает исследовать поднятую в книге тему о жизни инвалидов без внутренних барьеров и интеграцию их в здоровое общество. Экспозиция состоит из 61 творческой фотографии и выдержек из книги.
Впервые в мире фотовыставку одновременно смогут увидеть как зрячие люди, так и слепые. Выставочное пространство полностью адаптировано для просмотра экспозиции для людей с нарушенным зрением. Все тексты представлены в двух форматах – плоскопечатном и на языке Брайля. С помощью навигации по стенам можно определить рамку с фотографией и рамку с текстом. Уникальность представленной экспозиции в том, что описание каждой фотографии сделано не только словесно, но и записано с помощью ScreenReader – специальной программы, озвучивающей компьютеры и телефоны для слепых, которая непрерывно вещает в зале. Описание может совпадать или не совпадать с просматриваемой на данный момент фотографией, но слепой сможет "увидеть" эти фотографии с помощью этой записи, а зрячий – погрузиться в среду неэмоционального, компьютерного голоса и попробовать представить себе, как воспринимает информацию слепой человек.
26 и 28 февраля в 15 часов в выставочном зале галереи состоятся встречи с фотографом, автором экспозиции Наташей Подуновой. Все желающие могут подискутировать на тему интеграции инвалидов в здоровое общество, о преградах и новых возможностях.
Куратор выставки – Артем Беркович, заведующий отделом выставок фотографического музея "Дом Метенкова". За описание фотографий для незрячих отвечает Надежда Голубева, главный библиотекарь Свердловской областной библиотеки для слепых, автор тифлоэкскурсии по Государственному Музею ИЗО им. А.С. Пушкина.
Фотовыставка будет открыта до 2 марта, ежедневно с 11 до 20 часов.
Об авторе:
Наташа Подунова - фотограф, член Союза фотохудожников России. Участник выставки 2012 2/2 "Молодая фотография на тему "Реальность/Декорации"" (Санкт-Петербург), итогового годового проекта 2012 года американского сетевого ресурса "Photo-art" на тему "Заключенный в себе", коллективной выставки "Expo Foto" на тему "Россия" (Румыния, январь 2013), коллективной выставки фотоклуба "Четверг" в Доме кино на тему "Зона" (Екатеринбург). Сайт фотографа

Сайт "Екатеринбург-онлайн"
 
NinonДата: Среда, 20.02.2013, 12:47 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Осязаемая Гатчина

19 февраля 2013 года

В Гатчинском дворце под Санкт-Петербургом появилась новая экскурсионная программа "Ощущение дворца". Она разработана для слепых и слабовидящих детей в возрасте до 7 лет и призвана помочь незрячим детям "увидеть" парадные залы Гатчины сквозь осязание. Детям предложат оценить масштабы и архитектуру дворца, его внутреннее убранство через тактильные ощущения: можно будет потрогать макет дворца, чтобы представить, как он выглядит снаружи, а также колонны и камин в Мраморном зале. Специально для этой экскурсии были подготовлены образцы тканей — гобелены и бархат, аналогичные тем, что использовались в оформлении интерьеров, и шерсть, сукно, кашемир, атлас, используемые для пошива одежды. Также были сделаны копии подлинных предметов из коллекции музея, например, бюстов из Белого зала, трона Павла I и т.д., которые тоже можно будет "увидеть руками". В интерактивной части экскурсии детям будет предложено определить на ощупь мрамор, гранит, примерить императорскую корону.
Кроме того, для маленьких экскурсантов разработан специальный музейный путеводитель для слепых, содержащий рельефно-графические изображения дворца и некоторых экспонатов, а также вводный текст и краткие комментарии, набранные шрифтом Брайля. Поскольку общение со слепыми людьми требует определенных навыков и специальной подготовки, при разработке экскурсионной программы сотрудники Государственного музейного заповедника "Гатчина" прошли специальное обучение и консультации специалистов. В планах музея — создание абонемента для слепых детей, состоящего из нескольких программ. Посетить экскурсию дети смогут как в составе группы, так и индивидуально, с родителями или сопровождающими.

Сайт журнала "Однако"
 
NinonДата: Среда, 20.02.2013, 14:17 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Рязанское общество слепых приняло гостей из 20-ти регионов страны

16 и 17 февраля 2013 года в Рязани прошел шестой Всероссийский турнир поэтов общества слепых.
Творческий конкурс проводится один раз в два года в различных городах России.
На турнир в Рязань приехали 28 участников из 20 регионов: Подмосковья, Карелии, Чувашии, Нижнего Новгорода, Самары, Калининграда и других.
Рязанцы принимали гостей в актовом зале специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 26. Организатором творческого турнира выступил культурно-спортивный реабилитационный комплекс (КСРК) Всероссийского общества слепых. Его художественный руководитель Тагир Хаялетдинов, Заслуженный работник культуры РФ, возглавил жюри конкурса.
Также в состав конкурсной комиссии вошли:
— Леонид Авксентьев, трехкратный призер Всероссийских турниров самодеятельных поэтов Всероссийского общества слепых, лауреат Международной премии "Филантроп", победитель конкурса "Баренцрегион" (Норвегия);
— Владимир Бухтияров, главный редактор журнала ВОС "Наша жизнь";
— Вера Жакенова, член Союза писателей России, директор Рязанской областной специальной библиотеки для слепых, Заслуженный работник культуры РФ;
— Дания Халиулина, заместитель начальника отдела социокультурной реабилитации КСРК ВОС.
— Мы регулярно собираем всех членов ВОС России, пишуших стихи, и следим, как продвигается их творчество, как они развиваются, а также раз в два года выпускаем антологию поэтов-инвалидов по зрению, — рассказал Тагир Хаялетдинов. — Многие из них уже не только выпустили свои сборники, но и являются членами Союза писателей России.
Перед началом творческого конкурса собравшимся была представлена литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве Сергея Есенина, подготовленная учащимися школы № 26. Затем с приветственным словом выступила председатель Рязанской региональной организации ВОС Марина Пронина, и турнир поэтов был открыт.
Каждый из конкурсантов выступил с поэтической авторской композицией, на которую отводилось семь минут. Вечером была проведена интеллектуальная игра на темы литературы и искусства.
На следующий день, 17 февраля, участники турнира состязались в номинации "Поэтический портрет", заключением стала работа творческой мастерской. В зале царила исключительно дружественная и доброжелательная атмосфера. Все участники турнира полностью погружались в происходящее.
По итогам конкурса первое место заняла Любовь Блоховцева из Самарской региональной организации ВОС. Получили награды и рязанские участники поэтического турнира. Приз "За патриотизм в творчестве" был вручен Валентину Кожину. Выпускница школы № 26, а ныне студентка РГУ Анна Карасева получила награду "За удачный дебют" и, кроме того, специальный приз министерства культуры и туризма Рязанской области как самая молодая участница турнира. Галина Петрунина заслужила поощрительный приз и грамоту за лиризм в творчестве.
По мнению участников шестого Всероссийского турнира самодеятельных поэтов ВОС, он прошел на высоком организационном и творческом уровне. Все участники разъехались с чувством праздника на душе, потому что самым главным подарком для них является общение с товарищами по перу и возможность самовыражения.
Никогда не унываю!
И девиз свой повторяю:
Не раскисать, не расслабляться,
Идти вперед и не сдаваться!
Валентин Кожин
Портал учреждений здравоохранения Российской Федерации
 
NinonДата: Понедельник, 25.02.2013, 11:31 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Бабочки могут вернуться
Знаменитый спектакль Таганрогского Молодёжного театра увидели ростовчане

22 февраля 2013 - 3:00 вечера
Виктория Некрасова


В рамках акции Ростовского молодёжного театра «Экспериментальная сцена» свой спектакль "Эти свободные бабочки" по пьесе Леонарда Гирша показал театр, который уже давно можно не считать экспериментом. Таганрогский молодёжный театр существует уже около 20 лет и за это время вполне успел стать профессиональным.
"Эти свободные бабочки" — пьеса, которая уже более 10 лет играется актёрами этого театра, однако это совершенно не влияет на свежесть и яркую игру актёров. Они потрясающе разные. Фееричная и взбалмошная Джил врывается как ветер, практически как ураган, в размеренную жизнь Дональда, который как раз вырвался из-под душного крыла материнской заботы и всем своим существом мечтает о свободе.
"Это волнующая история любви двух одиноких людей, которые хотят остаться свободными", — рассказывает режиссёр спектакля Екатерина Андрейчук.
Казалось бы, нет ничего странного в этой истории, нет ничего необычного, нет ничего такого, что могло бы отличать её от множества других таких же историй. Однако пьеса и её герои не так просты. Буквально через 10 минут мы узнаем, что Дональд слепой от рождения. Казалось бы, все должно перевернуться с ног на голову, ведь перед Джил стоит инвалид. Правила приличия говорят о том, что нужно развернуться и просто уйти. Но нет!
В этой истории все не так, как должно быть по правилам приличия, все не так, как положено. Оказывается, Дон совершенно не смущён тем, что он слепой. Напротив, он пытается доказать всему миру тот факт, что он полноценен! Любовь возможна, и что значит перед ней какая-то возможность видеть свет, отражённый от предметов?
Смотреть на такие яркие эмоции, непосредственную игру и удивительное актёрское обаяние из зала было просто удивительно. Иногда создавалось ощущение, что мы смотрим не театральную постановку, а находимся в кинозале, и перед нами прокручивают ленту видеофильма. А как потрясающе была сыграна актёрами эротическая сцена! Сколько нежности и чувственности было в каждом из партнёров. И при этом не было ни единого намёка на банальность или пошлость.
Второе действие начинается с того, что на сцене появляется мать Дона. До этого мы слышим о ней только из рассказов героя. Разумеется, в них она предстаёт властной и жёсткой женщиной, которая давит своей заботой и практически задушила сына. На деле все это вполне похоже на правду, и мать действительно авторитарная и сухая старая леди, которая не выносит беспорядка во всем, начиная с ящика с бельём в шкафу и заканчивая романтическими связями.
Однако мы смотрим пьесу, и мать Дона предстаёт перед нами практически святой, которая всю себя посвятила своему мальчику, которого она, конечно же, не считает инвалидом, но привыкла помогать ему настолько, что без этого она просто не может.
Она читала ему книги, придумывала истории про маленького слепого Донни, победившего тьму. Все ради него, все для него, все, чтобы он улыбался и никогда не чувствовал себя брошенным. И каково ей, отдавшей всю себя сыну, слышать о том, что её опека разрушает его и не даёт стать тем, кем он хочет быть.
Дональд бесконечно далёк от матери. Мы понимаем это не столько из его слов о ней, сколько из нескольких еле уловимых моментов. Он пишет чудесную музыку, а она об этом не знает, он ненавидит, когда его называют Донни, а она продолжает это делать. Множество мелких деталей, от которых Дон приходит в ярость.
Конец спектакля можно назвать чередой откровенных разговоров, которые, сменяя друг друга, давали зрителям понять всю полноту образов этих героев. Так во время разговора матери Дона с Джил мы понимаем, насколько сильно мать любит его. Она не боится отдать его другой женщине, она всего лишь боится того, что эта женщина может сделать её мальчику больно.
Джил открывается нам совсем с иной стороны. Эта героиня поначалу кажется не вполне умной женщиной, которая способна ценить только развлечения и удовольствия. Однако она так же, как и все остальные, способна на настоящий подвиг. Она отказывается от Дона в тот момент, когда ещё не стало слишком поздно все бросить, она действительно боится, что сделает ему плохо. Ведь, по её мнению, трагедия брошенного слепого гораздо сложнее трагедии обычного брошенного.
Сам Дон также перерождается. Он думал, что сможет жить без матери, теперь он понял наверняка, что именно это ему и нужно. Причём объяснять эту простую правду пришлось самой матери, которая рассказала Дону, что теперь пришло время быть мужчиной. Сам Дон понимает, что он не боится той боли, которую может принести любовь, он хочет почувствовать её.
Герои пьесы - будто бабочки-однодневки, которые летят на пламя любви, зная, что это вряд ли закончится для них чем-то хорошим или сказочным. Однако даже боль, которую может принести любовь, стоит того счастья, что она в конце концов дарит.
Напомним нашим читателям, что показ спектакля "Эти свободные бабочки" был последним, и таганрогский театр решил его больше не показывать. Однако в том случае, если спектакль победит по итогам голосования, которое проходит после завершения каждого из спектаклей "Экспериментальной площадки", актёры ещё раз выйдут на суд зрителей и расскажут нам об "Этих свободных бабочках".

Сайт "Городской репортер"

 
NinonДата: Вторник, 26.02.2013, 12:18 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Легендарная «Ленинка» приходит в iPad


23 февраля 2013 года


Российская государственная библиотека, также известная как Библиотека имени Ленина или попросту «Ленинка», хочет преподнести знатный подарок всем студентам, ученым и просто любителям книг. Вскоре для посещения легендарного книгохранилища нам больше не придется преодолевать большие расстояния и ехать в библиотеку: достаточно будет лишь взять в руки iPad.
Стало известно, что библиотека начала разрабатывать собственное приложение для iPad и Android. Приложение даст возможность поиска в электронном каталоге «Ленинки» и получать доступ к ее электронным коллекциям. Навигацию по гигантской коллекции можно будет осуществлять с использованием различных фильтров, просмотра превью первых страниц изданий, находящихся в ограниченном доступе, а также полного просмотра изданий, которые находятся в открытом доступе. Специальный подарок для учащихся — возможность найти библиографические описания книг и документов, а также просматривать оглавление любых оцифрованных документов.
Разработчики сообщают, что в настоящий момент процесс создания приложения находится на начальном этапе. В этой связи они просят пользователей установить его и помочь в создании программы, сообщая о выявленных проблемах. Поэтому если вы готовы внести свою лепту в создание портативной версии крупнейшей библиотеки, милости просим в App Store по этой ссылке.

Евгений Мосунов

AppleInsider.ru – Блог об Apple, iPhone, iPad, iPod, iMac, MacBook
 
NinonДата: Среда, 27.02.2013, 09:50 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Фильм Безрукова "Реальная сказка" покажут для незрячих людей в Москве

00:39 27.02.2013 (обновлено: 02:04 27.02.2013)

"Реальная сказка" стала первым фильмом проекта "Кино для незрячих", для которого силами благотворительного фонда "По зову сердца" был записан тифлокомментарий.

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Премьерный показ фильма "Реальная сказка" Сергея Безрукова с тифлопереводом для незрячих и слабовидящих людей состоится в московском Доме кино, сообщила пресс-служба Общественной палаты России.
Тифлоперевод — это метод аудиосопровождения фильмов, позволяющий незрячим и слабовидящим людям "увидеть" кино. "Реальная сказка" стала первым фильмом проекта "Кино для незрячих", для которого силами благотворительного фонда "По зову сердца" был записан тифлокомментарий.
"Очень важно, чтобы люди с физическими недостатками были адаптированы к жизни рядом со здоровыми людьми, чтобы они не чувствовали себя оторванными от новостей культуры, политики, спорта. За границей уже достаточно давно существуют организации, делающие профессиональные тифлокомментарии, которые дают возможность слепым и слабовидящим людям "смотреть" кино наравне с другими зрителями", — сообщили в пресс-службе.
Смотреть фильмы с тифлопереводом можно в любом кинотеатре, но для этого нужно специальное оборудование. Обычным зрителям тифлокомментарии не мешают, так как они выводится только в наушники, которые раздают незрячим посетителям. В Москве работают три кинотеатра, приспособленные для просмотра фильмов с тифлокомментариями: "Полет", "Салют" и "Вымпел". Но репертуара для них пока практически нет из-за высокой стоимости создания тифлокомментариев и недостаточного финансирования этой сферы.

Источник: Сайт РИА Новости

 
NinonДата: Среда, 27.02.2013, 10:08 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Диана Гурцкая: "Защитить надо не только российских детей в Америке, но и российских детей в России"

материал размещен 25 февраля 2013 в 21:05, просмотров: 484

Известные артисты переквалифицировались в агитаторов
Звезды российской эстрады обратились с призывом к москвичам. Популярные артисты хотят помочь в проведении шествия и митинга в защиту детей, и подготовили специальные видеоролики по этому поводу.
По сообщению РИА Новости, российские звезды записали видеообращения, где призвали прийти 2 марта на шествие в защиту детей в Москве, а также выразили соболезнования в связи с гибелью в США русского мальчика Максима Кузьмина. Ролики выложены на ресурсе Youtube.
Организаторы шествия требуют выработать комплекс мер, облегчающих усыновление российских детей гражданами РФ, разработать систему экономического стимулирования семей с приемными детьми, улучшить условия в детских домах и ввести общественный контроль за этим, призвать бизнес к социальной ответственности. Сообщается, что шествие пройдет от Гоголевского бульвара до Новопушкинского сквера, где и состоится митинг.
Один из авторов видеообращений – группа "А-Студио". "Приходите на акцию, поддержим наших детишек, поможем правительству проснуться и сделать очень хорошие законы, которые облегчат жизнь больным и одиноким детям", — говорится в их ролике. А певица Валерия в своем обращении призывает задуматься о том, как не допустить попадание российских детей в детские дома: "Я горячо ратую за то, чтобы предпринимался комплекс мер, который бы упростил усыновление детей гражданами РФ".
Среди тех, кто участвует в новой "видео-акции" – Диана Гурцкая.
– Для любой женщины это должно звучать, как сигнал к действию: защита детей. Разве можно остаться в стороне от подобной акции?! – не скрывала своего волнения во время телефонного разговора с "МК" известная певица. – Важно понимать еще, что массовое мероприятие, намеченное на 2 марта, – это не политическая акция, не чей-то очередной "пиар". Ситуация обострилась так, что уже нельзя оставаться в стороне! Защитить надо не только российских детей в Америке, но и российских детей в России. Вопросы сиротства и детства нуждаются у нас в стране в постоянном и действенном контроле общества. Нужны для этого новые законы, новые методы работы. Как член Общественной палаты я много занимаюсь проблемами детей и детей-инвалидов. Некоторым удалось помочь. Например, прошлой осенью мы смогли спасти Анжелу Колзину. Эту трехлетнюю слепую девочку-инвалида «приговорили» к отправке в интернат для умственно отсталых в Кургане – без всяких надежд на лучшее будущее. Но вместо этого удалось добиться, чтобы Анжела переехала в Сергиево-Посадский специализированный дом-интернат. Теперь девочка вполне нормально развивается, она сможет получить нормальное образование... Увы, эта и некоторые другие истории со счастливым концом – лишь единичные случаи, "разруливание проблемы в ручном режиме" Программ помощи детям озвучено уже много, но все они будут «пробуксовывать», пока не изменится отношение к проблемам маленьких сирот и инвалидов в умах людских. Вот за это и надо бороться. Я очень надеюсь, что та акция 2 марта, которую я и многие мои коллеги-артисты поддерживаем в своих видеообращениях, поможет реально исправить ситуацию.
Сайт газеты "Московский комсомолец"
 
NinonДата: Среда, 27.02.2013, 10:11 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Незримое искусство

26.02.2013 17:51:00

Сегодня в Сургуте в рамках кинофестиваля «Дух огня», в кинозале «Галерея кино» состоится творческая встреча с единственным незрячим участником фестиваля, сургутским кинорежиссёром Александром Монтовым и показ его художественного фильма "День".
Напомним, что этот фильм был включен в программу одиннадцатого международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" фактически перед самым стартом мероприятия.
Фильм Монтова рассказывает об одном дне из жизни трех слепых людей. Но, как отмечает сам режиссер, это не фильм об инвалидах или их проблемах — это лента о людях, попавших в необычную жизненную ситуацию.
Интересно, что главных персонажей фильма сыграли не профессиональные актеры, а обычные, выбранные режиссером незрячие сургутяне люди, среди которых сбыл он сам, руководитель региональной общественной организации инвалидов по зрению "Тифлопуть" Сергей Филатов и югорский параспортсмен Виталий Телеш. Интересно, что все трюки герои фильма выполняли сами – бегали, стреляли и даже пилотировали самолеты.
Отметим, что это первый случай в истории кинофестиваля, когда участником конкурса стал пусть уже и именитый, но все же непрофессиональный в традиционном понимании этого определения режиссер. В кинематограф Александр пришел в 2010 году, когда поставил короткометражный экспериментальный фильм "Другие люди", ставший лауреатом Государственной премии "Событие года".

Автор: Анастасия Зимовит

Сайт "СургутИнформТв"
 
NinonДата: Среда, 27.02.2013, 10:14 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Московский театр кукол задумал "Спектакль для слепых"

26 Февраля 2013 10:30

В обновленном Московском театре кукол приступили к репетициям "Спектакля для слепых". С подобной идеей выступила режиссер из Литвы Каролина Жерните. Это будет постановка по мотивам произведений Гоголя, но совершенно необычная, ни на что не похожая. К восприятию происходящего на сцене (а это шумы, запахи, изменения температуры и т.д.) должны подключиться все органы чувств. А дети будут исполнять в этом спектакле роль, ничуть не меньшую, чем у актеров. Сейчас в театре проходит тренинг актеров, занятых в подготовке спектакля.

Источник: Сайт "Театрал"
 
NinonДата: Четверг, 28.02.2013, 09:40 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Музеи Москвы обяжут внедрить экскурсии для инвалидов

28 февраля 2013, 00:01

В экспозициях появятся муляжи украшений и предметов одежды Петровской эпохи. По выставкам также можно будет погулять с помощью управляемого робота Андрюши

Столичный департамент культуры к лету 2013 года должен подготовить приказ, который обяжет все столичные музеи разработать специальные экскурсии для инвалидов, сделать муляжи для тактильного знакомства с экспонатами, а также сопровождать информационные видеоматериалы субтитрами для глухих. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента культуры Сергей Капков, методические рекомендации, которые лягут в основу документа, разработает Дарвиновский музей, который «далеко в этом продвинулся».
— По федеральному закону «О музейном деле» экспонаты нельзя трогать руками, поэтому они разрабатывают специальные муляжи, которые можно пощупать людям с ослабленным зрением. Также есть отдельная программа для глухих и слабослышащих людей, — говорит Капков. — Пилотный проект идет уже второй год. В этом году Дарвиновский музей даст нам рекомендации, как их наработки распространять по другим учреждениям Москвы.
Как рассказала директор Государственного Дарвиновского музея Анна Клюкина, методические рекомендации будут готовы к лету. По ее словам, в них будут прописаны общие технические требования — на какой высоте должны быть перила, под каким углом — пандусы, как надо устроить туалет, буфет, гардероб.
— Сотрудники музея должны проходить ежегодные тренинги по общению с инвалидами, — отмечает Анна Клюкина. — Они должны знать, что к людям с ДЦП и колясочникам не надо проявлять излишней опеки, перед экскурсией для онкобольных в музее надо лишний раз помыть полы, а проводить ее лучше с утра перед открытием музея: так будет минимизирован риск, что они подхватят инфекцию или вирус. Помимо этого все подписи должны быть продублированы на шрифт Брайля, а фильмы должны идти с субтитрами на русском языке.
Анна Клюкина отметила, что есть даже отдельные рекомендации для «живых уголков» с насекомыми. Слепым людям можно давать подержать в руках крупных экзотических тараканов, тропических бабочек и гусениц.
В Государственном историческом музее в этом году могут появиться муляжи экспонатов XVII–XVIII веков, сообщила заместитель директора по культурно-просветительной работе Государственного исторического музея Ирина Алексеева. С помощью них люди с проблемами зрения смогут познакомиться с Петровской эпохой — украшениями, одеждой, предметами народного быта. Например, попробовать использовать прялку. Представительница музея добавила, что в музее уже есть «археологическая песочница», в ней можно руками откопать древние камни, керамику и кусочки металла.
Политехнический музей, который сейчас закрыт на реконструкцию до 2018 года, но к концу года покажет часть своих экспозиций на ВВЦ, муляжи экспонатов делать не планирует, сообщила разработчик экспозиции музея Ирина Актуганова.
— Не позволяет специфика, мы выставляем крупные предметы техники и научные концепции, — поясняет представительница музея.
Актуганова добавила, что по самой выставке смогут «пройтись» даже лежачие инвалиды, которые в силу здоровья не могут покинуть пределы квартиры. Для них в музее будет дежурить несколько специальных роботов ростом с метр по имени Андрюша. Движением цифровых гаджетов можно будет управлять с домашнего компьютера. С его помощью даже можно подойти к экскурсоводу и задать интересующие вопросы.
— Хорошо, что наши музеи начинают следовать мировым трендам, — говорит культуролог Иван Гринько. — Но я боюсь, что это стремление в большинстве случаев останется только на бумаге.
Эксперт отметил, что не раз слушал от российских музейщиков мнение, что «не стоит так напрягаться из-за пары инвалидов». По его словам, тормозит процесс адаптации пространства не только особенность менталитета, но и отсутствие «экономической выгоды» — инвалиды не платят за вход, то есть не приносят прибыли.
Массовое приспособление столичных музеев для людей с ограниченными возможностями не только позволит им взглянуть на мир по-новому, но и сделает простых горожан терпимее и добрее, уверена член Общественной палаты РФ, певица Диана Гурцкая.
— Когда инвалиды смогут массово пользоваться городским пространством, начнет разрушаться до сих пор популярный в сознании россиян образ сильного, здорового и молодого строителя коммунизма, — поясняет певица. — Пока у нас инвалидам могут только сочувствовать, но не принимать их за равных.

Сайт газеты "Известия"
 
NinonДата: Четверг, 28.02.2013, 10:43 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 307
Статус: Offline
Эдуард Старосельский: России нужны богатые

23.01.2013

Наш бывший соотечественник Эдуард Старосельский много лет назад переехал в Америку. На его счету успешные постановки в нью-йоркских театрах, художественный фильм, десятки документальных лент, сотрудничество со многими российскими деятелями культуры. У режиссера и продюсера есть собственная студия в Нью-Йорке. Недавно вышли его мемуары.
— Эдуард, ваш фильм под названием "Блистающие в темноте" недавно представлял США на фестивале "Кино без барьеров" в Москве. Герои фильма — слепые музыканты. Как пришла идея фильма и как вы познакомились с этими людьми?
— Однажды на Манхэттене, поднимаясь в лифте к себе в студию, я встретил слепого человека, который не мог попасть к себе на этаж. Он долго пытался нажать нужную кнопку и я, смотря на него, подумал, насколько жизнь таких людей сложна по сравнению с нашей. Связался с организацией, занимающейся этими людьми, рассказал, что есть идея снять фильм о том, как они справляются со всеми сложностями в своей жизни. Так я познакомился с двумя талантливыми слепыми музыкантами — Дени Кином и Дугом Максвеллом. Начал с интервью, затем постепенно выстроился сценарий, определилось направление фильма.
— Как вы думаете, жизнь инвалидов в Америке чем-то отличается от жизни таких людей в России?
— Разница существует колоссальная. Инвалиды, живущие в США, не считают себя людьми другого сорта, для них не зазорно рассказать о своей болезни, они не требуют к себе повышенного внимания. Порой жалость их даже раздражает. Многие родители в России говорили мне, что не хотят, чтобы их больные дети учились вместе со здоровыми, дабы уберечь их от насмешек и оскорблений. Жаловались, что дети в России растут жестокими, циничными, и изоляция инвалидов — это всего лишь способ их защитить. В США, наоборот, родители настаивают на том, чтобы их дети учились со здоровыми ребятами. Это не дает больным детям чувствовать себя изгоями и неполноценными людьми. Результат политической корректности приносит свои плоды.
Некоторые из них удачливее здоровых людей. Когда мы с ребятами приехали в Москву, после фестиваля их пригласили выступить в ночном клубе. Они поразили своим музыкальным мастерством местную публику. Дени всего 28 лет, но он настоящий виртуоз: что он вытворял на рояле — это надо было видеть! Он сам пишет музыку, сам исполняет свои песни, и, уверяю, если кто-то из продюсеров его заметит, на музыкальном Олимпе взойдет новая звезда не хуже Стиви Уандера.
— Вы сняли уже не один десяток документальных фильмов. Каков уровень документалистики в Америке и какие темы преобладают?
— Кино на высочайшем уровне. В документальное кино вкладывают колоссальные деньги, снимают на темы, начиная от научных и заканчивая сюжетами о жизни простых людей. Нет только "патриотических" панегириков — патриотизм там люди носят в душе. Для большинства тех, кто приезжает в эту страну, Америка становится настоящей родиной, потому что там со временем приходит понимание, что такое свобода слова, права граждан, исполнение законов.
— В каком году вы приехали в США, чем занимались, прежде чем у вас появилась своя собственная студия документального кино?
— В Нью-Йорк я приехал, когда мне исполнилось 30 лет — это было в 1979 году. До отъезда, после окончания ЛГИТМиКа, работал на телевидении в родном Питере. Сложностей с переездом было много, тяжело давался английский язык. Но уже через год я играл в театре, а еще через год ставил спектакли на английском языке. Понял, что русского театра в Америке быть не может. Занялся инсценировками на английском русской классики - Гоголя, Шварца, Пушкина. Американская публика восприняла спектакли на ура. Залы были набиты битком, приходили люди, изучавшие русскую литературу — американцы обожают нашу классику. Гоголевский "Ревизор" в современной интерпретации имел огромный успех.
— А современных русских писателей в Америке читают? И много ли издается книг?
— В Америке полно интеллектуальных и образованных людей, иногда на оперу или балет не достать билетов. Книг издается огромное количество, и их покупают не для того, чтобы подкладывать под ножку качающегося стола. Американцы читают достаточно, в основном классику, современных русских писателей мало на хорошем уровне.
Из моего личного опыта: в России вокруг кино и литературы образовалась своя тусовка, которая говорит: "Ты, Вася, классный писатель и мы будем тебя печатать, ты, Коля, не дотянул, но пару книг твоих издадим, а ты, Ваня, хороший профессионал, но печатать тебя не будем, хоть наизнанку вывернись". Произведения оценивает определенный круг людей, я пытался читать этих раскрученных и обласканных местными критиками писателей — скукотища редкая. В Америке издатель всегда делает ставку на писателя, смотрит на реакцию публики, а не отклики критиков.
— Недавно в Нью-Йорке прошла презентация вашей книги под названием "Осколок", она посвящена Второй мировой войне. Что может человек, не воевавший, знать о войне?
— Книгу я посвятил своему отцу Михаилу Азаровичу Старосельскому, который прошел войну, ранения, лагеря. Она собрана из рассказов, услышанных на кухне небольшой коммуналки, в которой проживал мой отец после развода с мамой. Он неохотно рассказывал о том времени, потому что ему хотелось забыть о пережитых ужасах лихолетья. Но я слушал со вниманием, отвлекаясь только на стук собственного сердца.
— Как думаете, американские читатели поймут, о чем вы хотели рассказать? Все-таки другой век, другое поколение.
— По поводу своей книги я не питаю больших иллюзий, но хочу сказать, что американцы тоже принимали активное участие в той войне, погибло много людей. И потом, события, произошедшие с моим отцом и его друзьями-однополчанами, вполне могут стать основой остросюжетного фильма. "Осколок" читают и американские продюсеры и российские, пока книгу только хвалят.
— Я читала "Осколок", мне тоже очень понравилось. Там есть эпизод, в котором вы описываете русскую женщину Анфису. Вы живете много лет в другой стране. Вы встречали таких женщин?
— Анфиса Петровна не была той некрасовской русской женщиной, которая "коня на скаку остановит". Она была покорна, терпелива, неустанно заботлива. Бесконечно всепрощающая, добрая, любящая, готовая в любой момент принести себя в жертву. Нет, не осталось таких женщин в русских селеньях, и в городе нет, повымирали они.
Если вы ждете, что я начну рассказывать об американском феминизме, этого не будет. Американки, как и все, по своей сущности очень разные. Там есть женщины-инженеры, политики, проститутки, домохозяйки. Есть женщины самоотверженные и преданные, создающие прекрасные семьи, есть многодетные матери и верные подруги, ставшие образцом для подражания.
Что касается наших русских женщин, то, приехав в Америку, они меняются. Я давно на это обратил внимание. Освоившись в чужой стране, выучив язык и получив отличную работу, наши русские девчонки не стремятся в замужество, ограничивающее их свободу. Не секрет, что стремление многих женщин выйти замуж связано с финансовыми проблемами, которые решаются после регистрации. В Америке же они наоборот стараются сохранить свой статус, независимость, оградить себя от посягательств на свои деньги. Много путешествуют, меняют любовников, занимаются исключительно собой и своим здоровьем.
Кстати, если американки не курят, не пьют, не употребляют наркотики, то выглядят они намного моложе своих лет. У американских женщин больше возможностей быть здоровыми, чем у наших соотечественниц. Однажды в Москве я стоял возле метро, ждал человека, и вокруг меня было столько молодых курящих девчонок, что я стал задыхаться. В России очень много курят. И женщины, несмотря на то, что неплохо зарабатывают, выглядят хуже. Но это мое мнение, оно может не совпадать с вашим.
— В России стало много, как вы сказали, неплохо зарабатывающих людей. Как относитесь к тому, что россияне за последние десятилетия разбогатели, сели на дорогие машины, приобрели яхты, самолеты?
— При советской власти нельзя было спекулировать, за это давали срок. А потом можно стало легально заниматься бизнесом, и если эти люди никого не ограбили, не совершили никакого преступления, то в чем проблема? У меня нет ни зависти, ни осуждения, потому что я сам мог заниматься бизнесом, но не захотел. Для меня занятие бизнесом — тупое и опасное дело. Тем более в России. Мне кажется, что государство должно лелеять и беречь таких людей, рассчитывать на них, потому что они платят налоги, создают рабочие места. Определенно, в России должно быть как можно больше богатых людей…
Анжела Якубовская

Сайт "Правда.ру"

 
Форум » Жизнь незрячих » Жизнь незрячих в России » Новости культуры
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright RSBS RT © 2017



Конструктор сайтов - uCoz