ГБУК РТ
Суббота, 21.10.2017, 05:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих
   г.Казань ул.Серова д.3  Тел/факс (843) 557-26-27, 557-42-09
Главная Для вас, родители!Мой профиль
 
Сайт переехал по адресу http://rsbsrt.ru/
Меню сайта
Мысль в подарок
Нельзя соглашаться ползти, когда испытываешь желание парить. Хеллен Келлер
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Ребенок с первых дней своего существования находится во взаимодействии и под влиянием окружающей его социальной среды, которая выступает важным условием и источником его развития. Формирование сложных психических процессов у слепых и слабовидящих детей зависит от воспитания и обучения, имеющих коррекционную направленность.

Рождение ребенка с отклонениями в развитии большое испытание как для него самого, так и для его родителей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок максимально эффективно развивался при своем диагнозе.

С чем сталкивается родитель, узнавший, что его ребенок со слабым зрением или слепой? Прежде всего, это большой стресс для самих родителей, которым нужна прежде всего психологическая помощь. Во-вторых, родители сталкиваются с отсутствием информации. Они не знают, что делать, к кому обратиться, как быть дальше. И тут им помогут не только медики и психологи, Интернет, но и мы, библиотекари, которые найдут в своих фондах необходимую литературу, которая будет способствовать нормальному развитию незрячего малыша, а также даст советы и рекомендации родителям, ответит на возникающие перед ними вопросы.

ГБУК РТ "Республиканская специальная библиотека для слепых и слабовидящих" в течение многих лет ведет такую работу с родителями незрячих детей и предоставляет им в помощь все имеющиеся ресурсы.

Наша выставка-совет предназначена родителям и воспитателям слепых и слабовидящих детей, которые хотят, чтобы их малыш стал здоровым полноценным человеком, полностью адаптированным к жизни в обществе. Здесь вы сможете познакомиться с различными методическими материалами, которые могут вам помочь в воспитании вашего ребенка. На этой выставке представлена лишь малая часть тех книг в помощь родителям и воспитателям незрячих детей, которые есть в фонде нашей библиотеки. Если вы захотите ознакомиться с этой литературой подробнее, то просим вас посетить нашу библиотеку по адресу: г.Казань, ул. Серова, 3 (телефон для справок (843) 554-42-09). Кроме того, мы решили здесь дать несколько ссылок на Интернет-сайты с полезной для вас информацией.

Прежде всего, предлагаю почитать книги, брошюры, в которых рассказывается о семьях, в которых растет ребенок-инвалид. 


Обложка пособия Дети с отклонениями в развитииДети с отклонениями в развитии [Текст]: Метод. пособие / Сост. Н.Д.Шматко. - М.: Аквариум, 1997. - 128 с.

Настоящее пособие - первый шаг в оказании информационной и методической помощи массовым детским садам и школам, где есть необычные дети: с нарушенным слухом, с нарушениями движений, с нарушением зрения. Пособие прямо адресовано педагогам этих массовых учреждений. Оно может быть также использовано учителями-дефектологами и родителями. Много ценного найдут в пособии будущие учителя, а также широкий круг читателей - все те, кому не безразлична судьба ребенка, имеющего то или иное отклонение в развитии.

Обложка книги Если в семье ребенок инвалидЕсли в семье ребенок-инвалид [Текст] : Сб.ст., очерков, лит.-худож.произведений / Э.Елсукова, Т.Морозова, Ю.Москаленко и др.; Сост. С.А.Горбунова. – Калининград: ОГУП "Калининград.кн.изд-во", 2003. – 248 с.

Что делать, если радостное событие, связанное с появлением на свет малыша, оборачивается бедой и ребенок рождается на свет с нарушением каких-то жизненных функций? Как помочь ему? Об этом в книге размышляют специалисты: психолог, биоэнергетик, педагоги; делятся своим опытом родители и сами инвалиды детства, сумевшие наперекор судьбе стать полноценными членами общества. В конце сборника представлено литературное творчество молодых инвалидов. Книга предназначена для родителей  их детей с ограниченными физическими возможностями.

Обложка книги Воспитание и обучение слепого дошкольникаВоспитание и обучение слепого дошкольника [Текст] / Под ред. Л.И. СОлнцевой, Е.Н. Подколзиной. - 2-е изд., изм. -  М.: ООО "ИПТК "Логос" ВОС", 2005. - 268 с.
В предлагаемом пособии отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития слепых дошкольников, даны рекомендации по их воспитанию и обучению. Оно ставит целью привлечь внимание не только дефектологов, но и широкой аудитории (учителей и родителей) к  проблемам детей с нарушениями зрения.

Обложка книги Мещерякова Слепоглухонемые детиМещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения [Текст] / А.И. Мещеряков. - М.: Педагогика, 1974. - 328 с.
В книге изложены результаты многолетнего эксперимента в области специальной педагогики и психологии, заключавшегося в выявлении и практической реализации возможностей развития у слепоглухонемых детей психических функций.
Задача формирования и развития психики в условиях ограниченного общения и крайней сенсорной недостаточности позволила автору по-новому подойти к решению некоторых теоретических проблем становления человеческой психики в онтогенезе. Книга предназначена для ученых-психологов и педагогов, работающих в области развития психики нормальных и аномальных детей, для студентов университетов и педагогических вузов, но будет так же интересна и родителям таких детей.

Обложка книги Елены Насибуловой Дать надежду веру и силу...Насибулова, Е. Дать надежду, веру и силу... [Текст] : (письма дочери) / Е. Насибулова ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М., 2002. — 23 с. — Перепеч.: Шк.вестник. – 2001. - №№ 2-6; 9-10. —  (Заочная школа для родителей).

В этой брошюре матерью незрячего ребенка поднимается пласт очень больших проблем, связанных с воспитанием незрячего ребенка самого раннего возраста и волнующих родителей таких детей, и Елена Насибулова делится своим опытом в преодолении этих проблем.

Обложка брошюры Кекеше, ЧернэсМэнефилд Поговори со мнойКекеше Л., Чернэс-Мэнефилд Н. Поговори со мной [Текст] : Руководство по языку для родителей слепых детей: Пер.с англ. / Л.Кекеше, Н.Чернэс-Мэнефилд; Санкт-Петербургская городская библиотека для слепых. – СПб.: "САТЕЛ’Л", 1995. – 18 с.

Авторы брошюры пытаются научить родителей слепых детей общению и взаимопониманию со своими детьми и дают конкретные советы по активизации речи слепых детей.

Каждый родитель незрячего ребенка должен знать, что существует серия "Заочная школа для родителей", которую с 2001 года выпускает Российская государственная библиотека для слепых и которая призвана удовлетворить читательские потребности по вопросам воспитания и обучения в семье слепых и слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста. Очень важно знать эмоциональное и физическое состояние вашего ребенка, чтобы понять его и помочь ему правильно развиваться.
Обложка книги Шаг за шагом: Развитие незрячего ребенкаШаг за шагом: Развитие незрячего ребенка [Текст] : Реферативный перевод с английского / Рос.гос.б-ка для слепых; Сост. и реф.пер. Г.С.Елфимова. – М.: РГБС, 2005. – 24 с. – (Заоч. шк. для родителей).

В этом реферативном переводе, составленном по материалам Королевского национального института для слепых, изданных в серии "Early years", даны советы для родителей незрячих и слабовидящих детей о том, как помочь своему ребенку научиться эффективно использовать слух, обоняние, осязание, а также и остаточное зрение и помочь развитию ребенка, а также приучить малыша обслуживать себя самостоятельно.

Обложка брошюры Фоминой Что делать если ребенка считают неуправляемымФомина Л.А. Что делать, если ребенка считают неуправляемым [Текст]: Из опыта работы / Л.А.Фомина; Рос.гос.б-ка для слепых. – М., 2009. – 22 с. – (Заочная школа для родителей).

Что может скрываться за понятием "неуправляемый ребенок"? Какова роль родителей в воспитании таких детей? Этих вопросов касается, а также рассказывает о своем опыте занятий с незрячими дошкольниками, которых можно отнести к неуправляемым детям, автор-тифлопедагог Центра ранней интервенции при Российской государственной библиотеке для
слепых. Брошюра будет полезна всем, кто занимается со «сложными» детьми с нарушением зрения: родителям, работникам детских садов и школ для детей с нарушением зрения, реабилитационных центров.


Обложка книги Басиловой О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитанияБасилова Т.А. О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитания [Текст] / Т.А.Басилова; Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2009. – 31 с.
Автор – кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой специальной психологии МГППУ – более 35 лет работает с детьми, имеющими множественные нарушения. Касаясь состава и причин нарушений, ситуаций в семьях с такими детьми, она дает практические рекомендации по их воспитанию и обучению. Издание будет полезно родителям, другим членам семьи, всем, кто занимается с детьми с множественными нарушениями.

Обложка книги Хювяринен Зрение у детейХювяринен Л. Зрение у детей: нормальное и с нарушениями [Текст] : Пер.с англ. / Леа Хювяринен. – СПб.: Петербург-XXI век, 1996. – 72 с.

Финский офтальмолог доктор Леа Хювяринен занимается проблемами становления зрения у детей в норме  и при глазных болезнях, а также проблемами общего развития детей со зрительными нарушениями, нередко страдающих и другими заболеваниями. В книге рассмотрены вопросы развития зрения у детей дошкольного возраста. Объясняется, как на основе поведения ребенка и некоторых внешних признаков оценить, нормально ли развивается зрение. Раннее выявление зрительных нарушений способствует более простому и эффективному лечению и обучению детей. Основное внимание уделено особенностям развития зрения у детей со зрительной патологией и специфике их общего развития. Приведены методы и приемы обучения детей с нарушениям зрения, включающие тренировку зрения, развитие компенсаторных функций и моторных навыков. Книга прежде всего адресована родителям и персоналу педиатрических служб. Она может оказаться полезной тифлопедагогам, офтальмологам и другим специалистам, занимающимся реабилитацией и абилитацией детей с нарушениями зрения, а также всем, интересующимся вопросами развития зрения у детей.

Обложка книги Дженет Гудрих Детское зрение

Гудрих Дж. Детское зрение. Авторская методика естественного восстановления зрения [Текст] / Дженет Гудрих. - СПб.: ИД "Весь", 2004. - 240 с.: ил. - (Семейная библиотека: здоровье и психология).

При ухудшении зрения мы чаще всего прибегаем к традиционному и радикальному средству - очки. Как утверждает автор книги, этот способ далеко не самый лучший. Сегодня профессионалы все чаще и чаще отдают предпочтение естественному и более гуманному способу коррекции зрения. В книге рассказывается о причинах ослабления зрения у вашего ребенка и даны материалы для практических занятий и самых разнообразных игр, которые помогают улучшить зрение детей от самого младшего до подросткового возраста. Книга предназначена для широкого круга читателей. Все рекомендации, приведенные в издании, должны быть согласованы с лечащим врачом.

Обложка книги Тифлопсихология детстваСолнцева Л.И. Тифлопсихология детства [Текст] / Л.И.Солнцева; Ин-т коррекционной педагогики РАН. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – 250 с.

Эта книга адресована учителям школ, воспитателям, воспитателям детских садов для детей с нарушениями зрения и студентам дефектологических факультетов чья деятельность непосредственно связана с обучением, воспитанием и развитием детей, имеющих различную патологию зрения. Материалы этой книги о психологических особенностях развития ребенка с нарушением зрения в сочетании с анализом внешних влияний позволят педагогу успешно осуществить формирование личности ребенка, опираясь на огромные возможности гибкости и пластичности детской психики. Предлагаемый материал, основанный на анализе психологических исследований отечественных и зарубежных тифлопсихологов, позволит педагогу раскрыть перед детьми возможности сформировать свой богатый внутренний мир, открыть богатство психической жизни, научить ориентироваться в жизни, наполненной изобилием разнообразной информации.

Обложка книги Ермакова Якунина Основы тифлопедагогикиЕрмаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Текст] : Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

Пособие знакомит с предметом и задачами тифлопедагогики, с ее медико-биологическими основами; раскрываются особенности физического и психического развития детей с нарушенным зрением; Определяются коррекционно-развивающие подходы к их воспитанию и обучению. Пособие адресовано студентам высших учебных заведений; будет полезно студентам средних педагогических заведений и специалистам-практикам в работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Это пособие также может быть полезно родителям и воспитателям детей-инвалидов по зрению.

Обложка книги Развитие и образование особенных детейРазвитие и образование особенных детей: Проблемы, поиски
[Текст] : Сб.научно-практических, проектных и методических материалов. Вып.2 / Под общ.ред. В.И.Слободчикова; Науч.ред.В.К.Зарецкий; Сост. О.Н.Ертанова; Ред.вып.О.Н.Ертанова, М.В.Громова. – М.: Ин-т педагогич.инноваций РАО, 1999. – 240 с. – (Проблемы образования детей с особенностями развития и инвалидностью). Сборник состоит из научных статей, проектных, аналитических и методических материалов, представленных на всероссийских конференциях по проблемам образования детей с особенностями развития и инвалидностью, состоявшихся в 1997, 98 и 99 годах в Москве. Авторы материалов сборника – ученые, специалисты, педагоги-практики, родители и выросшие "особенные дети". Сборник, как и конференции, подготовлен Лабораторией проектирования инновационного образования детей с особенностями развития и инвалидностью Института педагогических инноваций РАО и адресован широкому кругу людей, заинтересованных в нормальном развитии и образовании таких детей, обеспечении им равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности.

Обложка книги Солнцевой Хорош СОветы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста [Текст] : Издание для слабовидящих / Людмила Ивановна Солнцева, Софья Михайловна Хорош; ред. Г.П.Коваленко; Министерство культуры Российской Федерации; Российская Государственная библиотека для слепых. – 3-е изд. – М.: ООО "ИПТК "Логос" ВОС", 2003. – 163 с.

В работе отражены вопросы, связанные с особенностями психического развития незрячих детей раннего возраста, и даны рекомендации по их воспитанию. В основу работы положены наблюдения за слепыми детьми, опыт консультационной работы с родителями и анализ отечественной и зарубежной литературы по проблемам воспитания слепого ребенка. Работа предназначена для родителей, но представит также интерес для тифлопедагогов и воспитателей. Она подготовлена специалистами тифлопсихологами доктором психологических наук Л. И. Солнцевой и кандидатом психологических наук С. М. Хорош.

Обложка книги Гуниллы Прейслер Несколько замечаний о развитии слепых детейПрейслер Г. Несколько замечаний о развитии слепых детей
[Текст] / Гунилла Прейслер. – СПб.: Изд-во "Сател’Д", 1995. – 27 с.

В этой брошюре содержится краткое изложение результатов исследования шведской исследовательницы Гуниллы Прейслер о развитии слепых детей.

Обложка брошюры Басиловой ВОспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множетсвенным нарушениемБасилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множетсвенным нарушением

[Текст] / Т.А. Басилова; Ред.-сост. Г.П. Коваленко. - М.: РГБС, 2001. - 28 с. - (Заочная школа для родителей).
Главная задача данной работы - показать, как обычными средствами, используя несложные приемы, можно помочь самым сложным детям, родившимся с нарушениями зрения и слуха.


Обложка книги Феррел Дошкольное воспитание в семье

Феррел К.А. Дошкольное воспитание в семье: советы по воспитанию слепых и слабовидящих детей [Текст]: Пер. с англ. / Кей Алисин Феррел; Санкт-Петербургская городская библиотека для слепых. – СПб.: "САТЕЛ’Л", 1995. – 34 с.

Книга Кей Алисин Феррел была подготовлена к печати и выпущена Американской Организацией для Слепых (American Foundation for the Blind, сокращенно – AFB). Эта организация ведет большую просветительскую работу, в том числе – для родителей незрячих детей и регулярно издает методическую литературу. Разработки Американской Федерации для Слепых имеют большую практическую ценность, т.к. проверены на опыте. Основная цель, которую преследует Американская Федерация для Слепых – интеграция незрячих в обществе и популяризация знаний о слепоте среди зрячей части населения. Вместе с тем, авторами обычно являются зрячие люди, поэтому их позиция иногда отличается от той, которую занимают незрячие разработчики аналогичных материалов. Следует, вероятно, учитывать обе позиции, т.к. в каждой из них есть свои ценные аргументы. Поэтому мы рекомендуем читателям данной книги ознакомиться также с методическими пособиями Национальной Федерации Слепых США.

Обложка книги Сборник статей по воспитанию и обучению слепых и слабовидящих детейСборник статей по воспитанию и обучению слепых и слабовидящих детей [Текст] : Пер.с англ. / Санкт-Петербургская гор.б-ка для слепых. – СПб., 1995. – 35 с.

В этом сборнике размещены три статьи о проблемах обучения и развития слепых и слабовидящих детей. Статья Фреда Шредера "Где обучать слепых детей и кто отвечает за их обучение: пересмотр мейнстриминга" посвящена проблемам инклюзивного образования. Статья Лоретты Уайт "Серьезный подход к проблеме слепоты: Одна из матерей обращается к медикам" посвящена проблемам медицинской помощи слепым детям, а также их родителям. Статья Руби Райлс "Соответствует ли возрасту развитие вашего ребенка" обращена как к родителям, так и воспитателям незрячих детей и дает советы по обучению ребенка самостоятельности и уверенности в себе.

Обложка брошюры В помощь родителям детей имеющих нарушения зрения и слухаВ помощь родителям детей, имеющих нарушения зрения и слуха [Текст] : Сб.ст. / Под общ.ред.И.В.Саломатиной. – М.: РГБС, 2002. – 68 с. – (Заочная школа для родителей)

В этот сборник вошли статьи, посвященные воспитанию и развитию слепоглухих людей. В статье Т.А.Басиловой "О развитии игровых навыков у слепоглухих детей"  анализируются опыты обучения слепоглухих детей в условиях семьи, в эспериментальной группе Института дефектологии АПН СССР, слепоглухих учащихся экспериментальной группы (9-11 лет). В статье О.А. Копыл "Упражнения по развитию движений"  приводимые упражнения рассматриваются только как наглядные примеры ежедневной работы мамы с ребенком и могут быть использованы только как "отправные точки" для самостоятельного поиска матерью различных способов диалога с ребенком до 7 лет, помогающих "взрастить" телесные чувства ребенка, создать условия для различных проявлений его активного отношения к миру, внести радость и удовольствие в обычную будничную жизнь семьи. Координатор учебных программ для педагогов слепоглухих детей Бирмингемского университета (Великобритания), отец взрослого слепоглухого сына Норманн Браун посвятил свою статью "Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухих детей" проблемам, возникающим у родителей детей с врожденной слепоглухотой. И.В.Саломатина, директор организации попечения о слепоглухих и людях с синдромом Ушера "Ушер-Форум", и.о. Лаборатории содержания и методов обучения детей со сложной структурой дефекта Института коррекционной педагогики РАО сделала в этом сборнике обзор зарубежной литературы на основании материалов за последние 6 лет в источниках, не поступающих в публичные библиотеки, на тему "Социально-сексуальное воспитание слепоглухих школьников".

Обложка книги Григорьевой и др. Развитие восприятия у ребенкаГригорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В. и др. Развитие восприятия у ребенка [Текст] : Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Лидия Петровна Григорьева, Марина Эдуардовна Бернадская, Ирина Владимировна Блинникова, Ольга Григорьевна Солнцева. - 2-е изд., дораб. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 72 с.:ил. – ("Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала"; Вып.41.).

В пособии изложена система перцептивного обучения детей, включающая теоретическое обоснование, верифицированные в экспериментальных исследованиях методы диагностики и компенсации нарушений восприятия и связанных с ним других познавательных процессов у детей со слабым зрением дошкольного и младшего школьного возраста. Книга содержит большой дидактический материал и окажет практическую помощь психологам, педагогам, воспитателям и родителям в создании условий и организации коррекционной работы, в использовании большого набора методик. Может служить учебно-методическим пособием для студентов, аспирантов, преподавателей психологических, педагогических и дефектологических факультетов вузов. После 2-3 лет занятий с использованием методик, изложенных в пособии, наблюдалось существенное улучшение различимости сенсорных признаков, повышение вероятностей правильного опознания изображений, улучшение константности и увеличение объема восприятия. Постепенно развивались связанные с восприятием зрительная память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Обложка книги СОлнцевой Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возрастаСолнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста [Текст] /Л.И.Солнцева. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.

Книга посвящена проблемам психолого-педагогического изучения слепых детей дошкольного возраста. Автор знакомит читателя со стадиями развития компенсаторных процессов, их структурой и механизмами. Показывает ведущую роль деятельности в становлении компенсаторных процессов. Книга предназначена для психологов и педагогов, занимающихся изучением психики нормальных и аномальных детей, а прежде всего для тифлопедагогов и тифлопсихологов, работающих со слепыми детьми дошкольного возраста, но может также быть интересно и для родителей слепых детей.

Обложка брошюры Саматовой Коррекция проявлений аутичных черт у детей раннего возраста с глубокими нарушениями зренияСаматова, А. В. Коррекция проявлений аутичных черт у детей раннего возраста с глубокими нарушениями зрения [Текст] / А. В. Саматова ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М., 2012. — 59 с. — (Заочная школа для родителей).

Аутизм – заболевание, характеризующееся уходом человека в свой внутренний мир, нарушением контактов с окружающими и возникающими вследствие этого отклонениями в психическом развитии. Аутизм в чистом виде встречается редко и чаще всего окружающие имеют дело с отдельными аутичными чертами, осложняющими ребенку процесс социализации, чертами, которые обусловлены нарушением зрения. Часто родители не сразу обращают внимание на отклонения в поведении незрячего ребенка потому, что они не знают, каким должен быть слепой ребенок и как он должен себя вести. Часто для них нормой является то, что педагоги называют проявлением аутичных черт.Это издание посвящено предупреждению и коррекции проявлений аутичных черт у детей раннего и дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения. Автор публикации, тифлопедагог, сотрудник Центра ранней интервенции Российской государственной библиотеки для слепых, адресует ее в первую очередь родителям и ближайшему окружению таких детей, а также сотрудникам детских садов и других учреждений для детей раннего возраста с нарушениями зрения.

Обложка книги Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классовЗрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов [Текст] : Метод.рекомендации / Сост.В.П.Жохов, А.Г.Литвак, И.Л.Первова, Т.З.Особова, С.П.Ильина; Науч.ред. А.Г.Литвак. – Л., 1986. – 16 с.

Данные методические рекомендации рассчитаны на студентов
IV-V курсов дневного и заочного тифлопедагогического отделения, готовящихся стать учителями и воспитателями школ слепых и слабовидящих, но они могут быть так же полезны и родителям незрячих детей. Методические рекомендации содержат практические указания по одной из важнейших тифлопедагогических проблем, связанной с оптимизацией научно-познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников младших классов.


Обложка брошюры Оклендера Сенсорный опытОклендер В. Сенсорный опыт[Текст]: Гл.из руководства по детской психологии "Окна в мир ребенка"
[Текст] : В 2 ч.: Пер.с англ. / В.Оклендер; ред.-сост.Г.С.Елфимова. – М.: РГБС, 2004. –  (Заочная школа для родителей).

Эта брошюра представляет собой выдержки из 6 главы «Сенсорный опыт» книги Вайолетт Оклендер "Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологии" и посвящена развитию у ребенка осязания, слуха, обоняния, вкусового восприятия, способности чувствовать музыку, интуиции, эмоциональной и двигательной активности, а также в брошюре размещены рекомендации по обучению детей приемам релаксации.

Обложка брошюры Руки инструмент познания окружающего мираРуки – инструмент познания окружающего мира: покажи мне то, что другие могут увидеть [Текст] / Рос. гос. б-ка для слепых; реф.пер.с англ. Г.С.Елфимовой. – М., 2006. – 19 с. – (Заочная школа для родителей).

Только при помощи взрослых, родителей или воспитателей, незрячий от рождения ребенок сможет развить стратегию грамотного обследования предметов, которой будет пользоваться в течение всей своей жизни. В данной брошюре  приведены упражнения, которые помогут слепому или слабовидящему ребенку освоить методы систематического исследования окружающего пространства. В качестве учебной площадки можно использовать поверхность стола или пол детской.

Обложка брошюра Денискиной Учимся улыбатьсяДенискина В.З. Учимся улыбаться [Текст] / В.З.Денискина; Рос.гос.б-ка для слепых. – М., 2008. – 44 с. – (Заочная школа для родителей).

Брошюра посвящена важным для социализации слепых и слабовидящих детей, но трудно формируемым у инвалидов по зрению компонентам общения - мимике, жесту и позе.


Далее

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Архив записей
Баннеры
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright RSBS RT © 2017



    Конструктор сайтов - uCoz